Брендинг Херсона и области
Эту работу мы с гордостью считаем самой интересной в истории нашей деятельности!
Бренд Херсона и области Скифское Солнце – уже более 10 лет успешно идентифицирует и помогает продвигать потенциал нашего региона.
Среди всех видов брендинга именно брендинг дестинаций является самым сложным направлением. Он должен учитывать интересы многих разных целевых групп, поэтому важнейшим в разработке является необходимость их консолидировать чтобы в итоге прийти к общему видению.
Кто заказчик бренда дестинации?
Когда инициатива разработки идет «сверху», например, от органа власти, все выглядит проще. Админресурс позволяет не замечать мнения других групп и объявить брендом города вариант, устраивающий организаторов процесса. Но новейшая история воочию демонстрирует множество примеров, когда созданные таким образом бренды не живут дольше, чем инициаторы создания остаются у власти.
Бывает, что бренд дестинации разрабатывает по своей инициативе дизайнер, или дизайн-студия. Таких случаев также много, но ни в одном из них бренд не имеет широкого распространения и часто игнорируется властями или другими целевыми аудиториями. Такой бренд радует только своих создателей и небольшую группу поклонников непродолжительный срок.
Поэтому первым шагом удачной разработки бренда дестинации является создание правильной механики и взаимодействия между стейкхолдерами и целевыми группами. Именно с этого мы и начали. Более подробно с историей создания можно ознакомиться, нажав плюс:
Детали:
ДАТА НАЧАЛА
март 2011
ВЫПОЛНЕНО
- Разработка механики создания бренда
- Исследование смыслов
- Разработка визии и миссии
- Разработка логотипа
- Видеоверсии логотипа
- Регистрация ТМ
- Фирменный стиль
- Брендбук
- Правила использования
- Производные знаки
ДИЗАЙНЕРЫ
Алексей Мирошников
Константин Ястребов
Юрий Подоба
Марина Плясова
Анна Белоконь
Антон Крыжановский
Николай Подмогильный
Базовый элемент Солнца – спираль – делает систему гибкой и способной легко адаптироваться к отображению различных семантических единиц. С помощью спирали строим пиктограммы для водных ресурсов, растениеводства, животноводства, промышленности, образования, истории и культуры и многое другое.
После одобрения варианта рабочей группой проекта, в БА ГРЕЙДС были созданы производные знаки – туристический и инвестиционный бренды. И система визуальной идентификации была испытана на таких важных для Херсонской области мероприятиях, как международный инвестиционный форум «Таврийские горизонты» и Международный туристический форум. Айдентика была хорошо воспринята важнейшими целевыми аудиториями – туристами и инвесторами.
За следующий год мы получили много положительных отзывов от специалистов по брендингу из Украины и за рубежом. В июне 2012 года совместно с управлением внешних связей ХОГА мы представили «Скифское Солнце» на международном фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN (г. Минск).
Международное жюри фестиваля, в состав которого были приглашены эксперты территориального брендинга с мировым именем, высоко оценило данную работу. Заняв престижное второе место и завоевав награду фестиваля, бренд еще раз подтвердил свой потенциал.
Высокую оценку экспертов бренд также получил в июне 2016 года на международной конференции «Брендинг дестинаций: залог построения успешной репутации», организованной Департаментом туризма и курортов Министерства экономического развития и торговли Украины в сотрудничестве со Всемирной туристической организацией – специализированным агентством ООН. Было отмечено, что территориальный бренд «Скифское Солнце» можно смело ставить в ряд лучших территориальных брендов Украины, о чем также свидетельствовала экспертная оценка Тома Банкла (спикера конференции Брендинг Дестинаций).
Бренд активно использовался в презентациях Херсона и области на туристических выставках и в туристических путеводителях и каталогах «Херсонщина Туристическая» и «Kherson Travel Guide», которые издает Брендинговое агентство ГРЕЙДС.
Далее примеры использования бренда Скифское Солнце в сувенирной и промопродукции, а также в оформлении административных зданий Херсона и области:
Гибкость и жизнеспособность любой СВИ (системы визуальной идентификации) лучше всего демонстрирует возможность создания производных содержательных символов и логотипов, а также ее признание жителями дестинации (см. фото с татуировкой на ноге девушки).
Для популяризации города и области не всегда требуется большой бюджет. Используя пример Одессы, мы делали акции «народной дипломатии», когда житель Херсона делает селфи с табличкой «Люблю Херсон» и размещает фото в соцсетях:
Видеоверсии основного и вспомогательных символов:
Мы верим в силу символов и знаков! И во время оккупации нашего города рашистской сволочью, пусть животворная сила Херсонского Солнца будет способствовать скорейшему освобождению нашей земли: